музыкальный руководитель Горшкова Евгения Сергеевна
Новогодний утренник в старшей группе дек 2017 "Новогодние приключения Снеговика-почтовика"Новогодние приключения Снеговика-почтовика 2018 Праздник по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева в старш гр. Атрибуты: снежки, Снеговик (из синтепона) ,«волшебная» палочка, шаль, фонарик-«снежинка». Действующие лица: взрослые - ведущие ,Снеговик, Дед Мороз ; Дети - зайцы, белки, снегири , ворона Выходят ведущие, поздравляют гостей с наступающим Новым годом. В центр зала выходят мальчик и девочка: 1.Зима пришла с морозами, Со снегом и со льдом! 2 .Возьмём скорее саночки, Во двор гулять пойдём! Звучит в записи музыка. Дети вбегают в зал друг за другом под музыку «ЗАМЕЛА МЕТЕЛИЦА», встают вокруг елки хороводом. На последнем проигрыше, встают перед елкой в шахматном порядке. 1-й ребенок: Не за горами Новый год
По окончании песни дети садятся на стульчики. Раздаётся мелодичный звон - глиссандо на металлофоне. 2 Ведущий. Слышите? На ёлочке Так звенят иголочки! Это вам не пустяки: Не сверкают огоньки! 1 Ведущий: Ёлка наша так грустна… Огоньки зажечь пора! Скажем дружно: «Раз, два, три, Наша ёлочка, гори!» Раздаётся в микрофон мелодичный звон металлофона (глиссандо) – огни на ёлке не загораются.
2 Ведущий (обращается ко всему залу). Видно, все-таки не дружно – Попросить всем вместе нужно! Дети и взрослые. Раз, два, три! Наша ёлочка, гори! Огни на ёлке не зажигаются. Давайте елочке песню споем, может тогда загорятся огоньки ПЕСНЯ « ЕЛОЧКА, ЗДРАВСТВУЙ» МИХАЙЛЕНКО 2 Ведущий. Что же делать? Кто нам поможет зажечь огоньки на ёлке? (Ответы детей.) Правильно, ребята! Лучше всех с этим справится Дед Мороз! Отправим ему письмо с нашей просьбой. (Берёт подготовленный заранее конверт, «пишет письмо».) «Дед Мороз, приходи к нам быстрее, помоги зажечь огоньки на ёлочке». 1 Ведущий: Только кто же передаст письмо? Наверное, лучше всех это сделает Снеговик-почтовик. Он обычно передаёт Деду Морозу все письма-пожелания. Ребята, позовём все вместе Снеговика! Дети зовут: Снеговик-почтовик 2 Ведущий: Не отзывается! Он, наверное, сейчас очень занят….Что же делать? 1Ведущий: Знаю! Надо слепить нового Снеговика! Посмотрите, сколько у нас снежков! ( ведущий разбрасывает снежки по залу) Катите их за ёлку, (Дети берут по одному снежку катают по залу прокатывая к елке, а ведущий постепенно выкатывает из-за ёлки большие «снежки» – части снеговика. Собирает снеговика. 2 Ведущий: (ставит снеговика между ёлкой и выходом из зала). Ребята, как же снеговик отнесёт письмо? Он ведь не живой. Усаживайтесь на свои места, подумаем, как нам быть? 1 Ведущий: Кажется, я знаю, что надо сделать! Снеговика надо оживить! Палочку волшебную в руки я возьму И для всех детишек чудо совершу! С помощью воспитателя закрывает снеговика от зрителей плотной шалью, как ширмой, затем начинает водить по воздуху палочкой. Звуки метели, ветра зову, Снежного друга я оживлю! Звучит в записи шум ветра, выключается свет, взрослые убирают снеговика. Вместо игрушки появляется живой Снеговик – его накрывают той же шалью. Шум ветра стихает, включается свет, со Снеговика снимают шаль. 2 Ведущий: Волшебная палочка помогла нам – оживила Снеговика! Снеговик. Здравствуйте, ребята! Я не мал и не велик – Снежно-белый Снеговик. У меня морковкой нос, Очень я люблю мороз, Застоялся я в снегу…. Шагу ступить не могу. Надо размяться. В стужу я не замерзаю Я весело играю. Игра со Снеговиком Мы сейчас пойдем направо Снеговик: оглядывается А где я? 1 Ведущий: Снеговик, ты на новогоднем празднике в детском саду. Снеговик: А что такое Новый год? 2 Ведущий: Дети тебе сейчас расскажут. ПЕСНЯ « ВСЕМ СЕГОДНЯ ХОРОШО» ШАХИНА 1 Ведущий: Но вот только у нас беда. Огоньки на елочке не можем зажечь . Хотим тебя попросить передать Деду Морозу письмо с просьбой :прийти к нам на праздник зажечь поскорее огоньки на нашей ёлочке. (Отдаёт конверт Снеговику.) Снеговик: Дедушку Мороза я Часто навещаю, Письма от ребят ему Быстро доставляю. Я в зимний лес скорей пойду, Письмо по адресу вручу! Идёт по залу, напевая «Песенку Снеговика», Скрывается за ёлкой. В зале приглушается свет, звучит в записи шум вьюги. Снеговик выходит из-за ёлки. Вот я и в лесу… Как всё снегом замело! Куда же дальше идти? Не видно дорожек… Может, я заблудился? Ау! Отзовись кто-нибудь! «Влетает» Ворона. Ворона. Кар-р-р, кар-р-р, чего раскричался? Все к Новому году готовятся, а ты мешаешь: раскричался на весь лес… Ка-р-р-р! Снеговик. Я несу конверт Деду Морозу, а снег замёл все тропинки к его дому. Кажется, я потерялся… Ворона. Знаю, знаю! Это письмо о подарочках! Снеговик прячет конверт за спину, Ворона ходит за Снеговиком, говорит в сторону Не хочу, чтобы Дед Мороз всем подарки принёс…Всё себе возьму! Кар-р-р-р! (Выхватывает конверт, улетает.) Снеговик. Постой, постой! Что же делать? Кто мне теперь поможет? Садится на пенёк перед ёлкой Выбегает Заяц. Заяц. Друг, к тебе скорей спешу, Чем могу, тем помогу. Ведущий: Снеговик, тебе Зайчик, поможет найти дом Деда Мороза и передать ему просьбу от ребят. Заяц. Эй, друзья-зайчики, подружки-белочки! Ко мне бегите, где Деда Мороза дом, скажите! Выбегают дети в костюмах зайцев, белок. Белка(Снеговику). Потанцуешь с нами тут – Мы тебе покажем путь! Танец « Полечка» ( литовская полечка) Снеговик. Ух, уморили! Я выполнил ваше желание! Теперь ваша очередь выполнить своё обещание. Говорите, где дом Деда Мороза! Белочки. Иди между маленькими ёлочками. Там, чуть дальше, за большой елью, и найдёшь дом Деда Мороза. Снеговик. Спасибо вам, друзья! Идет вокруг елки в это время перед елкой выстраиваются снегири Где же дорожка? Совсем её замело…Что же делать? (кричит) Дед Мороз! (Прислушивается) Не слышит… Зайцы и белки разбежались...(Ищет.) Кто подскажет? (Замечает детей в костюмах снегирей.) Ой, какие снегири! 1 снегирь: В ярких розовых рубашках На ветвях сверкают пташки Мы расселись по кустам, Чтоб не скучно было вам.
2 снегирь: Черненькие шапки, Тоненькие лапки, Круглые пушочки, Розовые щечки. 3 снегирь: Мы в морозы прилетаем И деревья украшаем! 4 снегирь: Наши грудки красные, Парни мы прекрасные! 5 снегирь: Мы на веточках резвимся, Никого мы не боимся! 6 снегирь: Дружно, весело живем, И танцуем, и поем! Спойте, птички! Может, Дед Мороз вас услышит и отзовётся. Дети снегири исполняют пьесу на музыкальных инструментах ОРКЕСТР « ТУРЕЦКИЙ МАРШ» МОЦАРТА Снегири летят на свой места Снеговик: Нет, не услышал ДМ. Что же делать? 1 Снегирь: Мы знаем, что вам надо делать – спеть песню Деду Морозу ПЕСНЯ « КОГДА ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД» ЕРЕМЕЕВОЙ За дверью раздаётся голос Деда Мороза – он напевает песню эту песню. Снеговик. Кажется, это голос Деда Мороза !Спасибо, птички! Ура! Ау, Дед Мороз, иди сюда! Входит Дед Мороз, останавливается. Дед Мороз. Здравствуй, Снеговик! Что ты здесь делаешь? Почту новогоднюю разносишь? Снеговик. Дедушка Мороз, я нёс тебе очень важное письмо от детей, но Ворона его украла. Дед Мороз. Ах, какая плутовка! Не волнуйся, Снеговик, сейчас я три раза в ладоши хлопну, и Ворона сразу прилетит! Раз! Два! Три! Ворона, ко мне лети! «Влетает» Ворона с конвертом в руках. Ворона, ты зачем конверт взяла? Зачем Снеговика обидела? Ворона. Я подарочков хотела, а в конверте их нет… С виноватым видом отдаёт конверт Деду Морозу. Снеговик. Дед Мороз, это дети из детского сада пишут тебе. Быстрее прочти, кажется, у них что-то случилось… Дед Мороз(читает письмо). Всё ясно. У деток не загораются огоньки на ёлке – непорядок! Надо спешить, чтобы успеть помочь ребятам. Ворона. Можно мне с вами к ребятам? У них, наверное, весёлый праздник, а мне так скучно в холодном лесу! И подарочек, может, достанется… Дед Мороз. Если ты будешь себя хорошо вести на празднике, то можно. Ворона. Конечно, буду! Снеговик. Быстрее идёмте, а то нас заждались! Все обходят ёлку под весёлую музыку Дед Мороз. А вот и детский сад! Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Поздравляю вас с наступающим Новым годом. Знаю, знаю я про ваши неприятности – получил письмо от вас. Вы просите зажечь огоньки на ёлке? Что ж, пора их зажигать ! Давайте все дружно скажем: раз, два, три, Елочка гори! Дед Мороз зажигает огоньки. Приглашает детей в хоровод и проводит игру Мы нарядим елочку По окончании игр Дед Мороз дует на всех детей – они разбегаются на места. Снеговик. Спасибо, Дед Мороз! Я знаю интересную игру – заморожу. Сможешь ты заморозить детей? ИГРА «ЗАМОРОЖУ» дети стоят у стульчиков, выставив руки вперед. Дед Мороз пробегает, дети прячут руки назад . ДМ: Кто мороза не боится? Подставляйте свои ручки, а как только я к вам прикоснусь – скорее убирайте их. Я хожу, хожу, хожу! Ручки у детей ищу! Кто не спрятал свои ручки? Заморожу! (морозит руки) ДЕД МОРОЗ: Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу. ФЕЯ: Дедушка Мороз, сядь, отдохни, да послушай наши стихи. ЧТЕНИЕ СТИХОВ Ведущий: Дед Мороз, ты настоящий добрый волшебник, но ребята ждут от тебя самое главное волшебство! Дед Мороз. Какое волшебство? Ведущий: Как? Ты не догадываешься? Дед Мороз. Ах, да… Ну что ж, садитесь и смотрите. Берёт в руки фонарик-«снежинку» и кладёт к себе на ладонь. Гаснет свет, Дед Мороз включает фонарик. У меня в руке снежинка– С неба что упала. Ты по небу покатись, Где подарки, покажи! Тихо звучит «сказочная» музыка, Дед Мороз ходит по залу со светящейся «снежинкой », выходит из зала, а потом заходит с веревкой от мешка с подарками. Вытягивать мешок за веревку ДМ: ой, смотрите, веревка. Это же от моего мешка. Ну-ко взяли раз, два, дружно. ДМ зовет Снеговика, потом всех детей. Вытягивают коробку с подарками на санках Дед Мороз с помощью Снеговика вручает детям подарки, прощается и уходит вместе с героями. 17 января 2018 в 14:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.